Чудо-Женщина 1984

Рецензия на фильм: Чудо-женщина 1984

Чудо-женщина 1984

Когда для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер – слишком мало

В 2020 году выход геройского блокбастера в большое кинопрокатное плаванье уже само по себе диво дивное. Но если в его названии слово «Чудо» соседствует с немужским гендером, а творец всего этого – некая Пэтти Дженкинс, снимающая фильмы о сильных и независимых людинях, амплитуда итоговых впечатлений может раскачивать не хуже короновирусной паники.

Пока в мрачном кэмероновском Лос-Анджелесе 1984 года Кайл Риз и Т-800 решают судьбу будущего, на том конце страны, где раскинулся цветастый Вашингтон, Диана сохраняет настоящее, изредка посапывая в платочек о прошлом. Точнее, о бывшем. Который еще в Первую Мировую улетел. И обещал вернуться только в воспоминаниях. Но как типичный слабый мужчинка во вселенной независимых женщин, не сдержал своего слова. И вернулся в реале. Ну и что, что Диана сама этого хотела?.. Ой, все!

Раскрытие диспозиции в первой трети фильма щекочет тонкими ростками несмелой надежды на то, что блаженные ждущие таки дождались. И теперь нам всем воздастся за стертый антисептиками эпителий и натертые масочными лямками уши. Что мы уже достаточно хлебнули из нескончаемых потоков сериальных киселей, и теперь изнеможденными конкистадорами ступим на твердь терра инкогнита, которая будет щедро потчевать нас четко прописанным сюжетом, достойно мотивированным антагонистом и еще более глубоким раскрытием главного персонажа.

Возможно, Пэтти Дженкинс хотела снять нечто вроде своего же оскароносного «Монстра» (2003 г.), но денег ей дали только на геройскую «Чудо-Женщину 1984». В итоге все два с половиной часа зритель вынужден наблюдать тщедушную попытку ревизии патлато-мужицких ядерных «восьмидесятых» с точки зрения подвернуто-джинсовых толерантных «двадцатых».

Если оригинальный фильм сносно вписывал линию Дианы в историю Первой Мировой Войны, допуская «а что если», то сиквел усилиями авторского цеха делает кульбит ушами и уже вокруг персонажа Мисс Израиль-2004 накручивает такую альтернативную эпоху, где носителям ХY-хромосом отводится либо роль несамостоятельного объекта, либо откровенного глупца, либо психопата. Педро Паскаль, играющий за команду плохих, мог бы поправить ситуацию, но чем дальше ход пьесы, тем сильнее за него становится стыдно – его герой буквальная квинтэссенция мужской несостоятельности. О Крисе Пайне… О таких персонажах или хорошо, или ничего. По этому – ничего.

На шампур почти трехчасового хронометража нанизано столько событий с пометкой «глобально», что под конец некоторые из них проходят вскользь бегущей строкой, нивелируя свою ценность для всего фильма. Во многом, из-за того, что «Чудо-Женщина 1984» как девица на выданье не может определиться, кто ей ближе – красивый блокбастер или умная драма. Результат ее метаний предсказуем. Для блокбастера в нем изрядное количество разговоров, а для драмы – зашкаливающий объем вырвиглазного колорита. Тот самый случай, когда для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер – слишком мало.

Единственный, кто не подкачал – ну почти не подкачал – это Ганс Циммер. Музыка Мэтра как всегда на высоте, даже несмотря на то, что некоторые темы кочуют за стариной Гансом из фильма в фильм. Как например, Surface of the Sun, OST «Пекло» (2007 г.) транзитом через «Пипца» (2010 г., под названием Strobe) переродилась в отчетной ленте составной частью трека The Beauty In What Is.

Продюсеры «Чудо-Женщины 1984» правильно настояли на выпуске фильма именно в 2020 году. Пусть все самое плохое останется здесь, чтобы в новое десятилетие мы шагнули налегке. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*